Практическая ориентация подготовки

15 лет успешной работы в России

Российский и голландский дипломы

Международные стандарты обучения.

Российский и голландский дипломы

Международные стандарты обучения.

Руководители российско-голландской программы РИМА посетили учебные центры в Ростове-на-Дону и Костроме

04.10.2010 В Ростовском государственном экономическом университете «РИНХ» и Институте дополнительного профессионального образования Костромского государственного технологического университета действуют учебные центры РИМА. Руководители программы РИМА Т. Бусстра (Университет прикладных наук Inholland, Нидерланды) и Л.Н. Деревягина (Государственный университет управления, Москва) встретились с руководством университетов, руководителями учебных центров РИМА, преподавателями и обсудили ход и перспективы развития программы. Обязательной частью визитов является встреча со слушателями и выпускниками программы РИМА, представителями делового сообщества и средств массовой информации.
DSC06493.jpg DSC06496.jpg DSC06498.jpg

В г.Кострома Т. Бусстра ответил на вопросы журналистов.

Из ответов на вопросы журналистов (г. Кострома)
Покоряем карьерные вершины с международным дипломом маркетолога
Голландский профессор встретился со слушателями программы РИМА

В наши дни проблема выбора профессии может стоять не только перед выпускником школы, но и перед взрослым человеком. Жизненные обстоятельства заставляют искать новые источники дохода и получать новые навыки. Конкуренция на рынке труда растет. У маркетинга в России большое будущее, уверены проректор по международным связям университета Inholland профессор Тьерк Бустра и декан российско-голландского факультета маркетинга Государственного университета управления проф. Людмила Деревягина, которые посетили Кострому 15 октября и встретились со специалистами-практиками региона, костромскими журналистами и слушателями программы РИМА.

В наш город Т.Бусстра прибыл впервые. Однако сам голландский профессор считает, что это его второй визит. Впервые, по его словам, он побывал в Костроме этой весной – виртуально. Тогда в КГТУ проводилась видеоконференция с университетом Inholland, на которой Т. Бустра общался с костромскими практикующими маркетологами.

Живое обсуждение, в которое включились слушатели программы РИМА и ведущие костромские маркетологи, на этот раз затронуло новые аспекты. Голландский гость рассказал о своем отношении к электронной коммерции и альтернативным методам рекламы, поделился опытом создания учебных материалов на примере реальных предприятий и рыночных ситуаций.

Практика для маркетолога важна как воздух. Людям этой, бесспорно, самой творческой и «человековедческой» из экономических профессий, необходимо изучать маркетинг в движении, на конкретных и реальных примерах. Именно поэтому в программе РИМА Вы никогда не услышите лекций под диктовку, что особенно подчеркнула Людмила Деревягина. Каждое занятие построено на решении управленческих задач, диалоге и общении, это отличает программу от многих других. «В ближайшей перспективе маркетинг будет очень востребован, в особенности, в регионах», - считает Тьерк Бустра. Свои слова профессор подтверждает выкладками и данными исследований.

Больше всего господина Т.Бусстра поразило желание костромичей, слушателей программы РИМА, учиться и повышать свою квалификацию. Он уверен, что для них не существует никаких преград в покорении карьерных высот.
Голландский эксперт Тьерк Бустра: «Будущее костромской экономики за малым бизнесом»

На прошлой неделе Кострому посетил голландский профессор, крупный специалист по маркетингу, руководитель международной программы подготовки маркетологов, которая с 2006 года ведется и в Костроме, проректор по международным связям голландского университета INHOLLAND Тьерк БУСТРА. Он встретился с ректором КГТУ Андреем БОЛОТНЫМ, слушателями Института дополнительного профессионального образования КГТУ, а также с костромскими журналистами. Улучив свободную минутку во время кофе-брейка, корреспондент «СП-ДО» Юлия МАГНИТСКАЯ задала голландскому экономисту несколько вопросов.

— Мировой экономический кризис не оставил в стороне ни одну страну. Экономисты теряются в догадках, закончился ли кризис или все еще продолжается. Как Вы оцениваете эту ситуацию?

— Когда грянул кризис, правительствам большинства стран пришлось пойти на большие расходы. Это была вынужденная мера. Необходимо было спасать экономику, не дать рухнуть банковскому сектору, который является опорой для всех остальных сфер. Произошло сильное вмешательство государств в экономики стран, были потрачены колоссальные государственные средства. В результате, бюджеты большинства стран стали дефицитными. В странах Европейского Союза бюджетный дефицит составляет 3 процента. В других государствах он доходит до 10 процентов. Правительствам не остается выбора, они вынуждены сокращать издержки, а значит, расходы на социальную сферу. По нашим подсчетам, странам мира потребуется еще около 8 лет, чтобы полностью восстановиться после кризиса и избавиться от бюджетного дефицита.

— Значит, мы имеем дело с рецессией?

— Не совсем. Это зависит от того, что именно считать рецессией. Во многих странах, в том числе и в ЕС, наблюдается экономический рост, но при наличии бюджетного дефицита. В некоторых странах, таких, как Китай, рецессии не было и в помине.

— А как же Россия?

— Не мне вам рассказывать, что российская экономика пока целиком и полностью зависит от энергетического сектора. Как пошли вниз цены на нефть и газ, так и российское государство столкнулось с проблемами. Цены пошли вверх – экономика пришла в себя. С одной стороны, в этом есть свои плюсы, особенно, если знать наперед, что цены будут расти. Но это не панацея. Российская экономика нуждается в диверсификации. В особенности, важно развитие малого и среднего бизнеса. Именно за ними будущее успешной рыночной экономики.

Во многих европейских странах, в том числе и в Голландии, доля малого и среднего бизнеса составляет 85%, иногда доходит до 90%. В регионах должны активно развиваться малые и средние предприятия. Именно поэтому мы много внимания уделяем нашим коллегам в некрупных городах. Максимальному количеству людей нужно дать возможность обучаться, а также дать шанс начать свое дело.

— Вы занимаетесь преподаванием маркетинга и исследованиями в этой области. Когда пошла основная кризисная волна, одними из первых в России были уволены маркетологи, специалисты, изучающие рынок и продвигающие товар. А вы говорите о востребованности…

— Увольнение сотрудников – естественная, рефлекторная реакция топ-менеджмента предприятий на кризисные явления, одна из форм сокращения издержек. В Нидерландах тоже прошли сокращения, но коснулись они, в основном, производственной сферы. Однако урезать отделы маркетинга, рекламы и продвижения – большая стратегическая ошибка. Это говорит об отсутствии взгляда в перспективу. Маркетинг – двигатель любого бизнеса, нельзя его недооценивать. В таких ситуациях необходимо проводить «мозговой штурм», искать инновационные, креативные пути решения проблем, вставших перед предприятием. Самым распространенным решением является, опять же, диверсифакация: выход на рынок с новым товаром, либо поиск нового рынка для существующего товара. Вот здесь-то руководителю и потребуется помощь команды грамотных и опытных маркетологов.



Возврат к списку


© Центр маркетинга 2003-2017
Адрес центрального офиса по России:
109542, Москва, Рязанский пр-т, 99, У-231
Тел/факс: (495)371-17-50 E-mail: cemt@rima.ru